Мп3 на телефон! Мп3 на мобильный! Мп3 для мобильного!
Мп3 на телефон
Мп3 на мобильный Биографии Тексты песен
Музыка по жанрам
Поп Рэп & Hip-Hop Шансон R'n'B ElectroHouse DubStep HardStyle Trance Рок Ретро хиты 80-90 Drum'n'Bass Punk-Rock Alternative
Главная » Статьи » Биографии

Стив Вай Биография

Стив Вай


Стив Вай (Steve Vai) не нуждается в представлениях. Слышали, по крайней мере, о таком. Икона гитарной музыки, успешный инструменталист и соло-артист, один из самых инновационных музыкантов наших дней, обладатель массы громких титулов (в том числе, от авторитетных изданий «Guitar World» и «Guitar Player»), рекламный фэйс гитаростроителя «Ibanez», глава инди-лейбла «Favored Nations», друг и ученик Джо Сатриани (Joe Satriani), участник «Frank Zappa Group», группы экс-«ванхаленовца» Дэйвида Ли Рота (Dadid Lee Roth), «Whitesnake», «G3», исполнитель роли дьявольского гитариста в культовом «Crossroads» - и это все о нем.

Про Стива Вая мы вспомнили неслучайно: в феврале 2005-го выходит его новый студийник «Real Illusions: Reflections». Придет время - обязательно поговорим о данной работе. Пока же - о самом Маэстро.

Наша история берет начало 6-го июля 1960-го, когда, как минимум, на одного итало-американца в Нью-Йорке стало больше - у четы Вай появился ребенок. Мальчика назвали Стивом. Наш герой рос смышленышем. Интерес к громкой музыке проявился в нем с самого детства благодаря родительской фонотеке, в которой имелись пластинки Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и «Led Zeppelin». Родители всячески поддерживали и поощряли юное дарование. Самостоятельно освоив десяток гитарных аккордов и научившись извлекать звуки из ламповой органолы, маленький Стив решил, что его время пришло. Свою первую группу он собрал со старшей сестрой Лиллиан. Состав - Стив Вай (бонги, проигрыватель, лидер-вокал), Лиллиан (гитара, бэк-вокал). Побарабанить приглашали соседских ребятишек. Первый вайевский коллектив назывался «Hot Chocolate».

- Замечательная была группа, - вспоминает музыкант. - Музыка постоянно звучала в нашем доме. Именно тогда я написал свою первую песню. Она, собственно, так и называлась - «Hot Chocolate». Соавтором выступила моя сестра. На репетициях мы часто спорили. В таких ситуациях я с важным видом говорил: «ОК, Лил, пойди пока потренируйся на гитаре, а я к завтрашнему дню напишу пару десятков песен». Да, нелегко все-таки быть лидером коллектива (смеется)!

Первым настоящим коллективом Стива Вая стал школьный ансамбль «The Ohio Express». Там он сначала «стажируется» на клавишных, а чуть позже переквалифицируется в гитариста-вокалиста.

- В 1972-м мне стукнуло двенадцать. Меня пригласили уже в группу, которая очень прилично играла. Репетировали в подвале у Фрэнка (фронтмэн «The Ohio Express»). На репетициях происходило много забавного. В особенности, когда приходили девчонки и выключался свет (смеется). Сверстники считали нас чудиками. Но у нас была своя группа, которая очень многое значила для всех нас. Мы могли часами, не останавливаясь, играть «Jumping Jack Flash» («роллинговский» стандарт). У Фрэнка была классная гитара - со всякими там переключалками и звукоснимателями. Однажды в школе выступала местная рок-банда. Парни были на пару лет (или типа того) старше нас. Настоящие рокеры. Даже курили траву (смеется). Когда я их услышал в тот вечер, то понял, что нет никого круче на свете. Сейшен был что надо!

О том, чтобы попасть в их компанию, не могло быть и речи. Как-то, когда парни пошли на перекур, и мне удалось тайком пробраться в их репетиционку. Там я впервые увидел НАСТОЯЩУЮ ГИТАРУ! Играть на ней я не умел, но увиденное поразило меня до глубины души. Очень сексуальный инструмент. Хипповый и классный. Тогда я дал себе слово, что обязательно стану лучшим гитаристом на Земле. Я словно впал в транс и молил Бога, чтобы меня никто не увидел. Ехидный голос за спиной вернул меня на грешную землю: «Эй, Вай, а ну отвали от гитары! Рок-стар, типа, нашелся!». Я чуть не расплакался. Представляете? На следующий день я пошел к приятелю в гости. У него на стене в спальной висела дешевенькая шестиструнка. Очень клевая такая - красная, с кучей всяких прибамбасов. Приятель сказал, что может продать ее за 5 баксов. Не знаю, как мне удалось найти нужную сумму, но гитару я купил. О том, что хочу стать гитаристом, согруппникам я не сказал ни слова.

В той же школе, которую посещал юный Стив Вай, учился сам Джо Сатриани, будущий guitar hero. Так что, первым гитарным учителем Стива Вая оказался никто иной, как Джо.

- Напару с Фрэнком мы ходили заниматься к Джо. Он тогда был первым парнем. Играл не просто круто, а очень КРУТО, но это отдельная история. Я не пропустил ни одного занятия. Джо стал для меня гуру, а его уроки - всей моей жизнью. Но приятелям я ничего не рассказывал. Боялся, что засмеют.

Чуть позже я «рассекретился» и мне разрешили исполнять отдельные партии в «Огайском Экспрессе». Но потом репетиции во фрэнковском подвале «накрылись», и группа развалилась.

Как-то я взял с собой в школу гитару и заперся в музыкалке. Боясь быть обнаруженным, я тихонько включил усилитель и начал играть, спрятавшись за него. Через 20 минут поднимаю голову - вокруг меня человек 50 с отвисшими челюстями (смеется). Я извинился и выключил усилок. Записей «The Ohio Express» у меня не сохранилось. И, кстати, никто из нас никогда не был в Огайо (смеется).

В следующей группой стала «Circus».

- Это были настоящие хиппаны, очень хорошая группа, которая издавала правильные звуки. Моего друга детства зовут Джон Серджио. Он не только привел меня в «Circus», но и способствовал развитию моего музыкального вкуса. Ведь что я тогда слушал? «Led Zeppelin» - и только. А Джон познакомил меня с «Queen», «Jethro Tull», «Yes», «ELP» и другими прогрессив-рокерами. «Circus» переигрывали хиты «Queen», «Nectar», «ELP» и многих других. С ними я впервые появился на публике.

Помню, второй гитарист поставил условие: или он, или я. Психанул, развернулся и хлопнул дверью. Все потому, что он был в группе главным. Я чувствовал себя не в своей тарелке. Как бы то ни было, мне дали возможность пилить СОЛЯКИ, сколько душе будет угодно! Потом и барабанщик выдвинул ультиматум: «Если не уйдет Вай, уйду я». По большому-то счету, это была его группа, мы репетировали в его гараже. С «Circus» пришлось распрощаться. В знак солидарности Джон ушел вместе со мной. Мы пробовали сколотить новый состав, но никого подходящего найти так и не смогли.

Попытки собрать собственный коллектив не увенчались успехом, и Вай поступает в «Rayge».

- Шикарная банда! Наверное, не столько музыкально, сколько с позиции приятного времяпровождения и приобретенного жизненного опыта. Чудесное было время. С парнями я учился в одной школе. Они уже были достаточно популярны, выступали задолго до того, как я начал играть. Помните, я рассказывал о них? В «Rayge» освободилась вакансия гитариста - и тут вспомнили обо мне. Наконец, представилась возможность писать свои песни и исполнять их на публике, хотя большая часть репертуара была из «Led Zeppelin», «Kiss», Alice Cooper, David Bowie и т.д. Где только не приходилось выступать - на вечеринках, в спортзалах, в заплеванных забегаловках... Мы дрались, попадали в полицию, разбивали тачки, тусовались со всякими сомнительными типчиками и все такое прочее. Группа сильно сплотила нас. Несмотря на то, что парни были рок-н-ролльщиками до костей мозга, - одевались в кожу, носили серьги и имели кучу татуировок - все они оставались хорошими людьми, стали фактически моей семьей. С Джо Деспаньи (участник «Rayge») мы практически не расставались. Золотое было время. Вспоминаю и умиляюсь.

Есть много самопальных записей этой группы. В том числе, и несколько бутлегов в моей коллекции.

В следующей группе, специализировавшейся на перепевках Хендрикса, - «Bold As Love» - Стив задержался на год (1977) и уже в 18 лет стал студентом прославленной музыкальной школы Беркли («Berklee School of Music») в Бостоне. До сих пор он с благодарностью вспоминает своих родителей, которые всегда поддерживали его увлечение музыкой. Как говорят, чтобы наш герой смог закончить обучение в Беркли, его отец продал свой пожизненный страховой полис. «Axis» (1978-1979) со Стью Хаммом (Stu Hamm) на басу.

- Первая банда, которую я собрал в «Berklee School of Music». Да, было время! Мы просыпались рано утром - и сразу на репетиционную базу. Расходились глубоко за полночь. В этом составе я написал кучу материала, который потом был издан на «Flex-Able» и др.

«Morning Thunder» (1979).

- Мой второй коллектив, собранный Беркли. Шизовали со страшной силой, жили фактически на репетиционке. Люди подобрались что надо. Нам нравилось играть вместе. Музыка была для нас всем. Когда музицируешь по 24 часа в сутки, очень важна атмосфера. Идеи рождались одна за другой, словно из воздуха. Мы прекрасно провели время и сыграли ряд удачных концертов.

Стив Вай подавал большие надежды не только в практике, но и в теории музыки. Еще в школе он взялся за аранжировки нескольких композиций Фрэнка Заппы (Frank Zappa). Копию одной из своих работ он отослал автору. Заппа был в таком восторге от аранжировки трэка «Black Page», что после личного знакомства предложил Стиву работу. Так Стив Вай стал полноправным участником команды Фрэнка Заппы. Он несколько раз сопровождал Заппу в международных турах и записывался на его альбомах. Гитару Вая можно услышать на пластинках «Tinsel Town Rebellion» и «You Are What You Is» (1981), «Ship Arriving Too Late» (1982), «Man From Utopia» (1983), «Them or Us and Thing Fish» (1984). Вай пережил три состава. Об этом периоде ходят легенды. Чего только стоит легендарный запповский афоризм «Shut Up 'N Play Your Guitar» («Заткнись и играй на гитаре!»).

- Мой первая профессиональная работа. В двух словах не расскажешь, поэтому не будем переливать из пустого в порожнее...

Творчество Фрэнка Заппы оставило неизгладимый след в душе Стива Вая, и когда в середине 80-х он вышел на самостоятельную дорогу, присутствие Заппы заметно ощущалось в его первых сольных попытках. Два первых диска Стив Вай записывает в домашней студии на студийном магнитофоне и, не найдя поддержки со стороны фирм грамзаписи, издает за свой счет. Вышедшие в 1984-м году «Flex-Able» и «Flex-Able Leftovers» демонстрировали страстный темперамент и характерный юмор музыканта.

Наступил 1984-й год. Для обкатки материал был собран состав «The Classified». На басу играет приятель по Беркли Стью Хамм. Помимо гитары Вай отвечает еще и за вокал.

- Мой первый калифорнийский состав. Я записал «Flex-Able» и хотел играть материал с него живьем. Однако затея влетела мне в звонкую монету и группу пришлось расформировать.

На смену «The Classifield» приходит трио «777», созданное при участии все того же Стью Хамма.

- Многое из того, что делали «777», - импровизация чистой воды. Power-трио с Венеры. С этой ритм-секцией записан практически весь «Passion & Warfare».

В 1985-м году Стива приглашают в «Alcatrazz» на место разжалованного Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen). В том же 85-м году музыкант дебютировал в кино - в ставшем уже культовом фильме «Перекресток» («Crossroads»). Ему доверили роль гитариста, продавшего душу дьяволу.

Категория: Биографии | Добавил: Susanin3 (02.10.2013)
Просмотров: 265 | Теги: The, время, группа, Стив, вай, Джо, играть | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика