Мп3 на телефон! Мп3 на мобильный! Мп3 для мобильного!
Мп3 на телефон
Мп3 на мобильный Биографии Тексты песен
Музыка по жанрам
Поп Рэп & Hip-Hop Шансон R'n'B ElectroHouse DubStep HardStyle Trance Рок Ретро хиты 80-90 Drum'n'Bass Punk-Rock Alternative
Главная » Статьи » Биографии

Jimmy Page - Джимми Пейдж (Led Zeppelin)
Джимми Пейдж
Джимми, не отличавшийся широким телосложением, уже тогда любил большие гитары и был счастливым обладателем разнообразной дорогой аппаратуры. Знатоки уже отмечали самобытную и необычную игру Пэйджа, но пролетарская публика в пабах Мидленда хотела чего-нибудь попроще. Да и условия жизни гастролирующих музыкантов в Англии в то время были вполне рабочие - ночевали впятером на одной койке, и заработков хватало как раз на пару пинт эля.

Такой образ жизни не мог не сказаться на здоровье гитариста: Пэйдж скоро свалился с подхваченной на гастролях ангиной и решил пойти другим путем. Нужно сказать, что друзья всегда тряслись за его здоровье больше, чем он сам: когда умер Бонэм, в газетах было сказано просто "член группы Led Zeppelin", и все посчитали, что беда случилась с Пэйджем.

Так или иначе, но после болезни Джимми взял в руки кисть и поступил в художественный колледж. Хватило восемнадцати месяцев, чтобы он расхотел стать живописцем. Впрочем, обучаясь художественному ремеслу, Джимми не оставлял и музыку. В его доме в Эпсоме собирались другие обитатели Южного Лондона с именами, которые вскоре прогремят на весь мир: Джефф Бек, Эрик Клэптон и другие. Играли на гитарах, выпивали, потом шлялись по Эпсому и грубовато, по-хулигански, дурили. Музыка их, казалось, была никому не нужна. Начало 60-х совсем не предвещало их середины - в моде были традиционный джаз, скиффл и английский рок-н-ролл, сильно отдававший мюзик-холлом.

Но заря новой эпохи разгоралась, как всегда, в клубах. Такие места в лондонских районах Сохо и Вест-Энд, как Marquee, Eel Pie и Flamingo, привлекали все больше и больше публики, и в 1963 году Пэйдж был затащен друзьями в Marquee, что бы принять участие в джеме с именитой Blues Incorporated под лидерством Алексиса Корнера. В зале сидел Эрик Клэптон. Пошли джемы, за джемами последовало отчисление из худучилища, и источник быстрых, хотя и тоскливых денег - студийная работа сессионным музыкантом.

Пэйдж быстро понял, что для успеха в этом деле кроме хорошего владения инструментом необходимо еще быть в меру назойливым и не в меру пунктуальным. А поняв это, он стал буквально вездесущ: в период между 1963 и 1965 годами он принял участие в нескольких сотнях записей, среди которых такие шедевры, как песни The Who, The Kings, The Rolling Stones, Джо Кокера, Тома Джонса, Донована и много кого еще. В музыкальном наследии раннего периода "свингующего Лондона" трудно найти запись, где бы Пэйдж не играл на гитаре.

По воспоминаниям современников, этот замкнутый молодой человек производил впечатление живого компьютера, прикованного проводами к микшерскому пульту. Когда было нужно, он буквально совершал чудеса: например, не умея играть по нотам, овладевал этим делом в две недели, был к тому же невероятно покладист и покорно следовал всем капризам продюсеров.

Однако студийная работа не могла удовлетворить растущих амбиций Пэйжа, и в 1966 году он возвращается на сцену, заняв пустующее место бас-гитариста в группе Yardbirds, игравшей уже три года и имевшей к тому времени ряд чартовых успехов. The Yardbirds имели все достоинства и недостатки группы среднего эшелона. Они неплохо владели инструментами, но не знали, что хотят играть. Клэптон тянул в блюз, вокалист Кит Ральф - в рок, остальные - в другие направления. В это же время в группе появляется новый менеджер - им становится Питер Грант, будущий директор Led Zeppelin.

Неизвестно, сколько бы еще Пэйдж продолжал играть на бас-гитаре, если бы не пошатнувшееся здоровье Джеффа Бека. На сцене в Сан-Франциско Джефф упал в обморок, и Пэйдж подменил его, передвинув ритм-гитариста Криса Дрежа на бас. Когда Бек очнулся, было уже поздно: группа не отпускала Пэйджа с нового места - отныне Yardbirds играли с двумя соло-гитаристами.

Это небольшое происшествие имело далеко идущее последствие для музыки: прежде соло- гитара рассматривалась как солирующий инструмент. Она выдвигалась на передний план в промежутках между куплетами, а потом освобождала место вокалисту. Игра же в две соло- гитары содержала в себе противоречие - соло в переводе с итальянского означает "в одиночку". Немедленно начался поиск способов аккомпанировать на солирующем инструменте с заимствованиями приемов из джаза и инструментального блюза. Все это привело к рождению тех гитарных риффов, без которой немыслимы ни зрелые Cream, ни Джимми Хендрикс, ни весь последующий хард-н-хэви.

Однпко, не все было так прекрасно, как хотелось. Туры - британские и американские - следовали беспрерывно. В один вечер гитарный дуэт Yardbirds звучал блестяще, в другой - хуже некуда. Все это происходило от растущих несогласий Бека и Пейджа. К тому же, гитарная "дуэль" на сцене, выдвигавшаяся на первое место огорчала вокалиста Кита Ральфа.

Терпение Бека лопнуло первым - он покинул группу летом 1967 года. Разрыв сопровождался неприятными разбирательствами между Джеффом Беком и Джимми Пэйджем по поводу авторства тех или иных песен. Дошло до того, что нормальные отношения между двумя гитаристами были испорчены лет на двадцать. Yardbirds без Джеффа Бека снова отправились в гастрольный тур по городам США, но было ясно, что группа продолжает разваливаться. На пике американского успеха группы они умудрились записать на редкость неудачный альбом Little Games. Альбом свидетельствовал прежде всего о том, что у группы не было материала, на котором сходились бы симпатии всех ее участников.

В июле 1968 года Джимми Пэйдж в третий раз в своей жизни очутился на распутье. Группа Yardbirds окончательно развалилась, хотя Пэйдж и унаследовал право на имя The Yardbirds. Джимми принимает решение набрать новый состав и изменить название на New Yardbirds. Таким образом был создан коллектив, получивший название Led Zeppelin. В него, помимо Пэйджа, вошли Роберт Плант (вокал), Джон Пол Джонс (бас, клавишные), Джон Бонэм (ударные). Именно этот коллектив принес гитаристу славу, в этой группе он смог по настоящему раскрыть свой талант и творческий потенциал. С Led Zeppelin будет связана вся творческая судьба Джимми Пэйджа вплоть до распада группы в 1980 году.

Первый британский концерт Led Zeppelin состоялся в университете Surrey 15 октября 1968 года. Со своим ранним репертуаром, который включал в себя песни Long Таll Sally, Tobacco Road и битловскую I Saw Her Staтding There, (гвоздем программы была песня Dazed and Confused, в которой часть соло на электрогитаре Пэйдж играл смычком, который впоследствии стал визитной карточкой Джимми) Led Zeppelin давали короткие выступления в различных лондонских клубах, причем нередко на афишах указывалось в скобках: бывшие Yardbirds. Эти выступления помогли им почувствовать некоторую уеверенность в себе. В это же время менеджер Грант прилагает уснлия, чтобы заключить контракт на выпуск пластнки с фирмой Atlantic тогда делающей еще первые шаги в выпуске рок-музыки. У Гранта не было средств воздействия на Atlanltic но, говорят, что Джерри Уэкслер (Jerry Wexler) отметил группу из-за солидности репутаций ее членов и, прежде всего, по рекомендации Дасти Спрингфилд.

В основном из-за невнимания британских знатоков и любителей рока (Пэйдж часто жаловался на это в pанних интервью в Англии) Zeppelin довольно скоро объявили о своем намерении сосредоточить центр своей деятельности на США, где со своим первым альбомом, записанным всего за 30 часов, они сразу же заявили о себе как о возможной замене группы Cream и сопернике для ансамбля Джеффа Бека. Zeppelin начали свои турне по США в качестве приглашенных музыкантов на концертах группы Vanilla Fudge.

В Англии альбом вызвал бурю всевозможных откликов, но критики в Америке не выразили восторга. Тем не менее, никаких препятствий на пути такого взрывного дебюта не наблюдалось, и в начале 1969 года в США альбом стал золотым, а Good Times Bad Times стал первым синглом Led Zeppelin, выпущенным в Америке и имевшим успех.

Led Zeppelin II стал логическим продолжением предшествующего альбома, но был еще лучше и содержал целый гимн в стиле heavy metal - взрывную песню Whole Lotta Love.

Имея в своем багаже два монументальных произведения, группа в начале 70-х годов пользовалась растущей с феноменальной скоростью популярностью как в США, так и в Великобритании. Led Zeppelin III, появившийся в 1970 году, имел похожую хард-роковую канву (на нем была записана отличная песня Immigrant Song), но кроме того, по инициативе Пэйджа и Планта, на нем было осуществлено небольшое отступление от этого направления в сторону фольклорного материала с использованием большого количества акустических инструментов - характерная черта, проявившаяся и на Led Zeppelin IV (его еще называют руническим альбомом). Этот диск, вышедший в 1971 году, совместил в себе мистицизм хиппи и заимствования из мифологии с мощнейшим роком, и имел значительно больший успех, чем предшествующий. Наиболее характерна для него эпическая Stairway То Heaven - многие считают ее лучшей песней Led Zeppelin. Америка была потрясена, услышав этот альбом, и совершенное в 1973 году турне по Штатам побило официально установленный рекорд, уже долгие годы принадлежавший Beatles. В городе Тампа, штат Флорида, например, 56 тысяч поклонников заплатили 318 тысяч долларов, чтобы увидеть Led Zeppelin, а общая выручка от турне составила 3 миллиона долларов. В конце 1973 года Питер Грант заявил корреспонденту лондонской Financlal Times, что за один год Zeppelin заработали в турах и концертах по всему миру около семидесяти миллионов долларов.

В 1973 году был выпущен Houses Оf The Holy, возможно, наиболее разноплановый альбом группы, который включал мощный рок, рэгги, псевдо-соул и мистические баллады в стиле фолк. Возможно, он и разочаровал некоторых поклонннков, но, тем не менее, стал платиновым.

Led Zeppelin снова привлекли к себе внимание весной 1975 года выпускном богато оформленного альбома Physical Craffiti. Oн опять продемонстрировал многогранность их таланта, проявленную на обоих дисках, и особенно в конце первой стороны - в характерной для группы песне Тrampled Underfооt.

В октябре 1976 года гpyппa выпустила альбом The Songs Remains The Same, который вызвал лавину восторженных откликов сначала в Штатах, а затем и в Великобритании. А 1 апреля 1977 года концертом в Memorial Auditorium в городе Даллас, ансамбль начал новое крупное турне по Америке, которое собирало невиданные толпы зрителей (свыше 120000 человек в Madison Square Carden 7-14 июня). Завершив первую его половину, Zeppelin вернулись в Англию, где 12 мая известный комедийный актер Джон Инман (John Inman) вручил им премию Айвора Новелло (lvor Novello) за значительный вклад в развитие британской музыки. В течение этого тура Плант получает известие, что от вирусной инфекции у него умер шестилетний сын. Оставшиеся концерты отменили, а в массах начинают циркулировать слухи о грядущем распаде группы. Музыканты бездействовали почти год, но в конце 1978 они приехали в студию группы Abba Polar music, где приступили к записи следующего альбома "In through the out door".

Летом 1980 года Led Zeppelin предприняли крупное турне по Европе, начавшееся 17 июня в Дортмундском Westfalenhalle и прокатившееся по Кёльну, Брюсселю, Роттердаму, Бремену, Ганноверу, Вене, Нюрнбергу, Цюриху, Маннгейму, Мюнхену и Берлину. В сентябре было объявлено о новом американском турне, но 25 числа этого месяца Джон Бонэм был найден мертвым в новом доме Джимми Пейджа в Виндзоре. Эта трагедия привела к роспуску Led Zeppelin, о котором группа объявила заявлением в прессе: "Мы хотим, чтобы все знали, что потеря нашего друга и глубокое уважение к его семье, а также чувство прежней целостности и гармонии группы и нашего менеджера, привели нас к решению о прекращении существования группы Led Zeppelin."

После распада Led Zeppelin, работа Пэйджа продолжилась. Он сочинил музыку к кинофильму Deathwish II Майкла Виннера. Одновременно Пэйдж начал сотрудничество с Полом Роджерсом в группе Free, которое не принесло ему никакого успеха. Однако все изменилось в 1988 году с концертом в честь двадцатилетия Led Zeppelin и выходом пластинки "Outrider", в записи которой принимали участие Роберт Плант, Крис Фарлоу и Джейсон Бонэм, сын покойного барабанщика Led Zeppelin. После этого Пейдж успешно работал над перезаписями своих старых вещей, продуктивным оказалось и его сотрудничество с Ковердейлом - результатом его была пластинка "Coverdale/Page".

Можно долго перечислять достоинства Пэйджа, как гитариста Led Zeppelin. Его манера игры породила необычайное множество подражателей и настоящих последователей. Вся музыка Led Zeppelin строилась вокруг гитары Пейджа. Whole Lotta Love, Rock N Roll, Black Dog, When The Levee Breaks, Achilles Last Stand — теперь являются классикой рока. Как импровизатор, он блестяще играл и ритм-партии и головокружительные соло, просто из головы выпуская в мир музыку, тут же становившуюся классикой. Пэйдж - это неутомимый экспериментатор, наполнивший рок-н-ролл мандолинами, скрипичными смычками, альтернативными гитарными настройками, индийскими ситарами, двухгрифовыми гитарами и рваными галопирующими темпами. Как аранжировщик, Пэйдж довел гитарное многоголосие до максимума, записывая до десяти гитарных партий на песню. Человеку, не знающему состава группы Led Zeppelin, очень трудно поверить, что в группе играл всего один гитарист.

Категория: Биографии | Добавил: Susanin3 (02.10.2013)
Просмотров: 220 | Комментарии: 1 | Теги: пэйдж, год, Zeppelin, led, yardbirds, группы, Джимми, Джеймс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика